Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Форум страховых инноваций InnoIns-2025 Традиционная XXVI Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2025


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


РИА Новости, 2 октября 2022 г.

«Нет стекол и двигателей»: в России начался дефицит автозапчастей
359 просмотров

Цены на самые востребованные автозапчасти в России взлетели более чем в два раза. Как уверяют игроки рынка, глобальных проблем из-за ухода европейских производителей нет. Однако сильно не хватает лобовых стекол, кузовных деталей, двигателей и расходников — масляных и топливных фильтров. Не все можно завезти по параллельному импорту. Дилеры, автосервисы и эксперты рассказали о ситуации с комплектующими и чего ждать дальше.

Везут в обход

В зависимости от марки автомобиля запчасти с января подорожали на 35-65 процентов. Это следствие и напряженной геополитической обстановки, и ухода европейских производителей, и нестабильности валютного курса, и существенного усложнения логистики.

«В связи с санкциями поставки организуют обходными путями. Транспортные расходы выросли, на это накладывается и повышение себестоимости из-за роста котировок сырья», — указывает Данил Соловьев, сооснователь международной сети автосервисов Fit Service.

По подсчетам страховщиков, в среднем цены на запчасти для легковых автомобилей увеличились на 32 процента. В топе — комплектующие Ford, Subaru, Suzuki, Renault, Audi, Mazda, Volvo. Так, по данным одной из крупнейших российских сетей автосервисов, моторное масло для массовых Kia Rio и Hyundai Solaris прибавило 40 процентов, передние и задние колодки — 65. Воздушный фильтр для BMW — 65, синтетическое моторное масло — 40.

Стекла, двигатели, фильтры

Еще сильнее пострадал премиальный сегмент, поскольку в параллельном импорте преобладают недорогие модели.

Как сообщил представитель компании «Ренессанс страхование» Сергей Демидов, сохраняются проблемы с запчастями BMW, Mercedes, Jaguar, Land Rover, Volvo, Lexus, GM, Porsche. В дефиците в первую очередь кузовные детали, подорожавшие в некоторых случаях на 50 процентов.

«Вопрос с расходниками решили достаточно оперативно — в том числе за счет аналогов. С кузовными запчастями сложнее, их не так выгодно привозить. Стоимость лобовых стекол доходила до 500 тысяч, миллиона рублей. И люди были вынуждены столько платить», — отмечает Роман Тимашов из автосервиса «Автодом Алтуфьево».

В сервисе по автоматизации авторазбора и анализу рынка запчастей «Сток Про» подтвердили: есть трудности с оригинальными запчастями премиальных немецких марок — Mercedes, BWM, Audi, Porsche. «Особенно с кузовными деталями, лобовыми стеклами, сложными узлами (коробки передач, двигатели, дифференциалы). Эти комплектующие или очень непросто найти, или цены выросли в пять-десять раз. Например, лобовое стекло на кроссоверы «Мерседес» стоит 300-500 тысяч рублей», — уточнил СЕО сервиса Артем Потехин.

«Понятно, что владельцы BMW, Mercedes или Jaguar временно останутся без запчастей, поскольку о них подумают в последнюю очередь: их меньше, чем остальных. Потребуется шесть-восемь месяцев», — полагает Данил Соловьев.

Но и в более бюджетном сегменте дефицит. Так, в Fit Service сказали, что нет лобовых стекол, передних бамперов и стоек амортизатора для Toyota Сamry. «Даже в интернет-магазинах оригинал достать сейчас в принципе невозможно. Покупают б/у у частников», — пояснили в компании. По словам экспертов рынка, самые дефицитные — по-прежнему масляные и топливные фильтры, необходимые при плановом техобслуживании.

Перебои с запчастями повлияли на стоимость ремонта и техобслуживания. Так, ТО у официального дилера теперь дороже на 50-100 процентов.

Аналоги и контрафакт

Параллельный импорт заработал в конце мая. Большинство дистрибьюторов только осваивают эту схему и в основном везут неоригинал из Китая, Тайваня, Южной Кореи, Индии, Турции.

«Оригинала на рынке практически нет. Например, у нас доля продаж запчастей, упакованных в коробку автопроизводителя, — восемь-девять процентов. Остальное аналоги», — отметили в Fit Service.

Но эксперты говорят, что качество зачастую даже выше оригинала. «Клиенты после окончания гарантийного обслуживания могут использовать очень хорошие комплектующие, не сильно переплачивая», — подчеркивает Дмитрий Полунин, генеральный директор студии автодизайна Larte Design.

Однако все больше контрафакта. Как указывает Глеб Лубенников, СEO облачного сервиса Tencar, рынок и до санкций был завален подделками. А сейчас их залежи со складов пошли на прилавки магазинов.

По словам Алексея Гуляева, заместителя генерального директора по сервису АГ «Авилон», автовладельцам лучше обращаться в крупные компании, которые точно знают происхождение деталей.

Бэушные оригиналы

Впрочем, к схеме параллельного импорта у автобизнеса много вопросов.

«В список разрешенных попали только бренды производителей автомобилей, а это малая доля рынка запчастей. У них есть целые группы дочерних компаний. Кроме того, сертификаты выдают также лишь производители», — отмечает Артем Потехин из «Сток Про». Роман Тимашов из ГК «Автодом» добавляет, что в рамках параллельного импорта из-за угрозы санкций невозможно привезти изделия с уникальным VIN-номером. Например, электронные компоненты или блок двигателя.

Поэтому возник новый тренд: потребителям предлагают бэушные оригинальные запчасти. Часто это единственный выход при крупных поломках. Кузовные детали для ремонта по каско начали использовать и страховщики. «Поставляют б/у очень активно, даже завозят автомобили под разбор», — сообщили в «Сток Про».

По мнению участников рынка, до конца года комплектующие могут подорожать еще на 15 процентов. На 10-15 вырастет и стоимость услуг. Эксперты не исключают, что дефицит по наиболее востребованным запчастям удастся преодолеть за несколько месяцев.

РИА Новости, Наталья ДЕМБИНСКАЯ


  Вся пресса за 2 октября 2022 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Автострахование, Кризис и страхование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущая пресса

26 июня 2025 г.

Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Перестрахование без ограничений

Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Страховщики с оптимизмом смотрят в будущее


25 июня 2025 г.

РБК.Кавказ, 25 июня 2025 г.
За 1,5 года аграрии Ставрополья получили 1,3 млрд рублей страховых выплат

Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 25 июня 2025 г.
На донских аграриев в 2025 году пришлась треть страхового возмещения

Коммерсантъ-Кавказ, 25 июня 2025 г.
Ставропольские аграрии получили 1,3 млрд рублей компенсаций

ABIREG.RU, Воронеж, 25 июня 2025 г.
За первый квартал 2025 года страховой рынок Воронежской области вырос на 60%

Банкфакс, Барнаул, 25 июня 2025 г.
Медиков на Алтае осудили за многомилионное мошенничество со страховками

РБК.Ростов, 25 июня 2025 г.
Треть страхового возмещения аграриям в 2025 г. пришлась на донской регион

Казахстанский портал о страховании, 25 июня 2025 г.
ИИ, автоматизация и параметрическое страхование меняют подход к кэптивным структурам

РБК (RBC.ru), 25 июня 2025 г.
Более 30 млн рублей выплатило «Согласие» за сгоревший бульдозер

Финмаркет, 25 июня 2025 г.
В 1-м квартале общероссийские сборы по ДМС увеличились на 3,1%, выплаты выросли на 26,8% - ЦБ

Казахстанский портал о страховании, 25 июня 2025 г.
Eiopa призывает страховщиков более внимательно следить за геополитическими рисками

Казахстанский портал о страховании, 25 июня 2025 г.
Ping.Maps: новая геоплатформа для точной оценки рисков в страховании недвижимости

Курсив, Ташкент, 25 июня 2025 г.
МВФ рекомендовал Узбекистану улучшить законы для страховщиков

Российская газета онлайн, 25 июня 2025 г.
В какие страны россияне чаще всего оформляют страховку? Топ-5 направлений

Газета.Ru, 25 июня 2025 г.
Россиянам объяснили, кому имеет смысл покупать полис ДМС

Национальное аграрное агентство, 25 июня 2025 г.
За 5 месяцев агростраховщики перечислили аграриям рекордные выплаты


  Остальные материалы за 25 июня 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт